НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
Show-daily MAKS-2021
Официальное издание международного авиационно-космического салона
Праздник по имени МАКС
О ключевых принципах Международного авиационно-космического салона в Жуковском, этапах его биографии, особенностях МАКС-2021 в эксклюзивном интервью рассказывает Александр Левин, генеральный директор АО «Авиасалон» – устроителя всех салонов МАКС.



– Александр Юрьевич, на ваш взгляд, в чём ключевые особенности МАКС в контексте крупнейших мировых авиационно-космических салонов?

– В нынешний непростой период главное отличие МАКС-2021 от выставок в Le Bourget, Farnborough и других крупных мировых авиасалонов в том, что он не отменён. Если же взглянуть шире, то Международные авиационно-космические салоны прочно заняли своё место в деловом календаре ведущих мировых компаний по ряду причин. Прежде всего, это крупнейшее отраслевое событие для огромного евразийского региона. В силу различных причин именно в Жуковском проходят премьеры мирового масштаба, подготовленные российскими компаниями: на МАКС можно было впервые увидеть истребитель пятого поколения Су-57, перспективный магистральный самолёт МС-21-300. Сохранится тенденция отдавать право первенства нашему салону и в 2021 году. Гости МАКС смогут впервые увидеть магистральный самолёт МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14, региональный самолёт Ил-114-300, самолёт местных воздушных линий ЛМС-901, вертолёты Ми-171А3, Ка-32А11М, «Ансат-М», ряд других новинок.

Отмечу, что МАКС гораздо более концентрированно демонстрирует результаты работ научного сообщества. Масштабный павильон Национального исследовательского центра «Институт им. Н.Е. Жуковского» даёт представление о том, какие технологии будут определять облик авиации будущего, а натурные экспонаты, которые демонстрируются в том числе на статической площадке, наглядно показывают, что в ключевых направлениях Россия как минимум не отстаёт от мировых лидеров.

Ещё одно очевидное отличие от международных выставок прошлых лет – очень строгие меры безопасности. Нами подготовлен и согласован в Роспотребнадзоре проект положения, описывающий правила посещения выставочной площадки. Конечно, необходимость получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации или наличие отрицательного ПЦР-теста, создаёт для участников и гостей дополнительные трудности, но мы не сомневаемся, что эти меры окажутся эффективными.

– Пятнадцатый салон, пройден серьёзный путь. Какие основные этапы развития претерпел МАКС? Какое отражение этой истории можно увидеть на МАКС-2021?

– Программы создания летательных аппаратов – одно из самых ярких отражений стремительного хода времени. Десять лет тому назад, на МАКС-2011, мы впервые стали свидетелями полётов самолёта Т-50, теперь самолёты Су-57 поставляются Минобороны России. Также в 2011 году на МАКС был показан первый Sukhoi Superjet 100, поставленный коммерческому эксплуатанту. Спустя 10 лет мы увидим на статической стоянке борт в окраске крупнейшего оператора этих машин – авиакомпании «Россия». Это один из почти 150 SSJ-100, эксплуатируемых сегодня. А ещё в экспозиции ряда отечественных компаний мы увидим агрегаты, созданные для новой версии самолёта SSJ-New, прежде всего – демонстратор двигателя ПД-8.

Два года назад главным событием МАКС был премьерный показ МС-21-300 – самого совершенного магистрального самолёта. Теперь мы увидим МС-21-310 с отечественными двигателями. А спустя ещё пару лет, не сомневаюсь, гостем выставки будет лайнер одной из российских авиакомпаний.

– Одно из ярких отличий МАКС – очень насыщенная и разноплановая (вероятно, самая насыщенная в мире) лётная программа…

– Соглашусь с вами, уникальная лётная программа является визитной карточкой салонов МАКС. Выдающиеся характеристики манёвренности – это сильная сторона наших боевых машин. Легендарные МиГ-29 и Су-27, а также пришедшие им на смену истребители МиГ-35, Су-35 и Су-57 – это непревзойдённые воздушные акробаты. С другой стороны, МАКС является наследником и продолжателем традиций воздушных праздников, авиационных парадов, которые проводились в нашей стране.

Программа полётов в 2021 году ожидается насыщенной, но, к сожалению, не рекордной. Мы получили подтверждение от прославленных асов из пилотажных групп «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты», ждём блестящие команды «Первый полёт» и «Реакторы». С сольной программой выступит Светлана Капанина – наша непревзойдённая пилотесса. Впервые в МАКС примет участие пилотажная группа Sarang из Индии, выступающая на вертолётах Dhruv.

– Какие особенности вы бы хотели прежде всего выделить на МАКС-2021?

– Живое общение по-прежнему является неотъемлемой частью конгрессных мероприятий. Поэтому наш конгресс-центр не будет простаивать. Заявки на проведение конференций, презентаций и пресс-конференций поступали до последнего момента, и я не исключаю, что даже во время работы выставки программа дополнится новыми событиями. Мы предоставили технические возможности организаторам мероприятий проводить видеомосты, а также приняли решение об организации онлайн-трансляции деловых мероприятий на нашем сайте. Это позволит существенно расширить аудиторию.

Что касается премьер выставки, я бы хотел обратить внимание гостей на экспозицию научных организаций и инновационных компаний. Нет сомнений в том, что появившиеся в минувшие годы технологии, новые материалы, а также стремительный рост вычислительных возможностей приведут к революционным преобразованиям и в авиации, и в космонавтике. Нас ждёт бум беспилотных систем. Дроны-такси преобразят городской транспорт, космические технологии станут доступнее...

Об экспортной составляющей МАКС-2021 нагляднее всего говорит экспозиция компании «Рособоронэкспорт», которая пригласила на МАКС более 120 делегаций из 65 стран мира – это очень внушительный показатель. Помимо натурных экспонатов, будет представлена сенсорная интерактивная мультимедийная инсталляция, с помощью которой можно будет ознакомиться с 3D-моделями 38 образцов продукции военного назначения.

– Что можно сказать об иностранном участии в МАКС-2021?

– Мы понимаем, что отсутствие прямого регулярного авиасообщения между Россией и рядом стран и существующие ограничения на поездки затрудняют организацию полноценного участия иностранных компаний в салоне. Однако крупнейшие мировые компании всё же нашли возможность направить на МАКС свои делегации, организовать масштабные экспозиции, включая демонстрацию натурных экспонатов. Среди авиапроизводителей, которые будут участвовать в очном формате, – Airbus, Aircraft Industries, Boeing, BrahMos Aerospace, Cirrus Aircraft, De Havilland Canada, Safran. Всего около 80 экспонентов.

Но подлинным прорывом для нас стало использование гибридного формата, который предполагает заочное участие иностранных специалистов в деловой программе, проведение онлайн-презентаций. В итоге участниками МАКС стали свыше 250 зарубежных компаний из 54 стран мира – это ощутимо больше, чем в 2019 году.

– Всегда на МАКС – особые программы для детей и студентов. Как в этом году?

– Специальные программы для молодёжи – это хорошая традиция, которую мы намерены поддерживать и всячески укреплять. Начиная с 2015 года проводится «День студента», когда учащиеся дневных отделений высших и средних учебных заведений могут посетить выставку бесплатно.

В 2019 году мы сделали ставку на формирование раздела Future Hub, который должен был объединить несколько традиционных экспозиций, посвящённых научно-техническому творчеству молодёжи, вузовской науке, профориентации. Эта инициатива оказалась удачной, и сейчас мы масштабируем полученный опыт. Future Hub – это большая площадка, на которой размещены экспозиции компаний, конференц-зона, площадки для делового общения, презентаций… Словом, это форум внутри МАКС, посвящённый будущему авиации и космонавтики.

Я бы хотел отдельно отметить программу, которую готовит благотворительный фонд «Система». На МАКС будет организован «Лифт в будущее» – это замечательная возможность попробовать себя в новых профессиях, пройти стажировку, получить навыки, которые помогут воплотить мечты о покорении неба.

– Этот год – юбилейный для отечественной космонавтики. При этом именно МАКС всегда был главной выставочно-деловой площадкой для национальных космических программ. Что «особого космического» на МАКС-2021?

– Предприятия, входящие в Госкорпорацию «Роскосмос», подготовили целую россыпь новинок в самых разных областях. В экспозиции, которая в этом году заняла целый павильон, представлены проекты новых ракет-носителей разных классов, в том числе перспективные модифицированные версии «Ангара-5», «Союз-5», «Амур-СПГ», «Енисей». Большой раздел посвящён спутникам дистанционного зондирования земли и телекоммуникационным спутникам. Представлен проект отечественной орбитальной станции. И, конечно, интерес для специалистов представляют проекты, связанные с полётами к Марсу и изучением «дальнего» космоса.

– По каким направлениям, принципам и форматам идёт дальнейшее развитие МАКС?

– МАКС должен сохраниться как международная деловая площадка, на которой будет происходить диалог российских и зарубежных компаний. При этом часть привычных нам составляющих сохранится, часть, вероятно, станет менее значимой, но при этом появятся новые форматы и возможности.

МАКС в будущем – это по-прежнему главное событие в деловом календаре, консолидирующая площадка для проведения специализированных отраслевых мероприятий, располагающая передовыми технологическими возможностями. И, конечно, МАКС – это большой праздник для всех любителей авиации и космонавтики.

Полный текст интервью опубликован на сайте www.aviasalon.com и в журнале «ОПК РФ» № 4/2021.

Фото МАКС-2019, источник – www.aviasalon.com
Show-daily MAKS-2021, №1 20 июля 2021 года (день 1)
Lower Saxony - Russia round table
Rosoboronexport at MAKS-2021
Мировая премьера
Аэросила: заслуженное признание
Modernized Ka-32A11M at MAKS-2021
Инновации КТРВ
Особая результативность
Праздник по имени МАКС
Новикомбанк: на высоте!
«ПРИМА». Курс на успех
КАБ-250ЛГ-Э от ГНПП «Регион»
Парашюты от «Технодинамики»
«Алмаз – Антей» представляет продукцию гражданского назначения
Бортовая вычислительная техника производства НТЦ «Модуль»
АО «НТЦ ЭЛИНС» – современное предприятие ОПК
Next-Generation PD-35 Engine
Be-200ES in in Greece
Мировая презентация
Show-daily MAKS - МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
Официальное издание международного авиационно-космического салона
Размещение материалов в газете «Show-daily MAKS»: (985)766-3923, (908)576-9292, (912)371-6644
Copyright © 2021-2022 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов