АО «НПП «Аэросила» традиционно участвует в авиасалоне МАКС, но
открывающийся сегодня Форум для нас обладает несколькими
особенностями.
Аэросила – ведущий российский разработчик и производитель
ответственных авиационных изделий: воздушных винтов и
малоразмерных газотурбинных двигателей.
Представление нашей деятельности по разработке воздушных
винтов на данном Форуме осуществляют сразу несколько
участников. И это, безусловно, служит приятным признанием
вклада Аэросилы в отечественную авиацию.
Наши воздушные винты демонстрируются в составе
беспилотников, на перспективных региональном пассажирском и
транспортном самолётах, импортозамещающей версии самолёта
для местных авиалиний, а также отдельно в составе силовой
установки.
На собственном стенде Аэросила представляет разработанный
для БПЛА винт мощностью 110 л.с. Винт экспонируется в
составе силовой установки на базе авиационного поршневого
двигателя. Винт готовится к выходу на серию. Сейчас ведутся
работы и по увеличению тяги винтов, для совместной работы с
более мощным двигателем.
Особенность этих винтов заключается в электроприводном
управлении углом установки лопасти. Иначе говоря,
гидравлическая система (обычно используемая для управления)
исключена, взамен неё – лишь токосъёмник и электродвигатель
с редуктором. Это даёт существенную экономию в весе и
упрощение системы управления.
Принадлежность нашего стенда чётко обозначена размещением на
нём воздушного винта, и сегодня это воздушный винт АВ-410
для самолёта L-410.
Для расширения представления о сложности и
высокотехнологичности ответственного авиационного изделия
винт экспонируется по-особому. На втулке смонтированы
лопасти с ряда промежуточных технологических стадий
отработки изделия. При кажущейся своей внешней простоте
воздушный винт представляет собой сложную инженерную
конструкцию, создаваемую из современных и проверенных
отраслевыми институтами материалов, на основе
аэродинамических и прочностных расчётов, выбора эффективных
профилей лопастей, проведения большого объёма испытаний,
обеспечивающих надёжную эксплуатацию в течение заданного
ресурса.
Если обычные, хорошо всем знакомые способы приведения
воздуха в движение не обеспечивают большой упорядоченности
потока, то от воздушного винта требуется, чтобы он
преобразовывал прикладываемую к нему мощность двигателя в
направленное движение воздуха, обеспечивая тягу для движения
летательного аппарата. Эффективность современных воздушных
винтов разработки Аэросилы достигает величины 0,9 (!). Столь
высокое значение поражает даже инженеров.