Накануне МАКС-2021 генеральный директор холдинга «Технодинамика»
Госкорпорации «Ростех» Игорь Насенков рассказал о новейших
разработках парашютного дивизиона холдинга, многие из
которых будут представлены в мультимедийной экспозиции
холдинга на салоне в Жуковском.
Как сообщил Игорь Насенков, уже поставлены на снабжение в
Вооружённые силы Российской Федерации новые парашютные
системы специального назначения серии «Юнкер». Они успешно
прошли государственные испытания с массой нагрузки от 180 до
225 кг. Особенностью системы стала возможность применения с
высоты 10 тыс. м. Одним из дополнительных элементов серии
станет «Юнкер ППСС» – подвесная парашютная система собаки, с
помощью которой можно будет десантировать вместе с
парашютистом служебных собак массой до 45 кг с высоты до 4
тыс. м.
В холдинге работают над несколькими грузовыми системами с
автоматическим управлением. Они представляют из себя
парашют-крыло, модуль автоматического управления стропами и
грузовую платформу. На предварительных испытаниях находится
грузовая система «Юнкер-ДГ-250» с массой переносимого груза
до 250 кг. В этом году «Технодинамика» планирует завершить
государственные испытания этой системы и в следующем году
начинать поставки в Вооружённые силы РФ.
Ещё одна грузовая парашютная система – «Горизонталь-4000» –
сейчас проходит предварительные испытания, которые
завершатся в апреле 2022 года. Грузоподъёмность системы – до
4 т. Несколько грузовых систем могут следовать друг за
другом караваном.
Кроме того, на госиспытания сейчас передаётся первый
отечественный электронный парашютный страхующий прибор. Он
нужен, чтобы автоматически раскрыть запасной парашют, если
скорость снижения парашютиста или расстояние до поверхности
земли выходят за «красные» границы. Параллельно инженеры
холдинга разработали электронную страхующую систему, которая
позволит прямо в самолёте осуществить контроль
работоспособности страхующих приборов и контроль фазы
«выхода» десантника из самолёта.
В этом году планируют завершить испытания парашютных систем
серии «Кадет», а именно
«Кадет-75» и
«Кадет-100».
«Кадет-100Д» придёт на смену парашюту Д-10 – основному
парашюту в Вооружённых силах РФ – уже в 2023 году. Масса
десантника вместе с грузом при полёте на «Кадете-100Д» может
достигать 160 кг. При этом вертикальная скорость снижения
будет не выше 5 м/с. Модернизация «Кадета-100Д» позволит
использовать его и для десантирования с экипировкой нового
поколения «Сотник».
Ещё одна разработка холдинга – запасной парашют З-7. Его
планируют поставить на снабжение в 2023 году. З-7 придёт на
смену использующемуся уже несколько десятилетий З-5.
Основным отличием станет вертикальная скорость снижения –
она не будет превышать шести метров в секунду при увеличении
полётной массы десантника со 140 кг, как у З-5, до 160 кг.
Помимо этого, холдинг «Технодинамика» в рамках
опытно-конструкторской работы «Парашют» создаёт средства
десантирования крупногабаритной техники, в том числе
бронированных машин «Тайфун-ВДВ» массой до 18 тонн и «Тигр»
массой до 9 тонн. Многоцелевая парашютная платформа уже
проходит испытания.
Кроме того, Игорь Насенков
сообщил, что в 2023 году
завершатся испытания парашютной системы для российского
пилотируемого космического корабля нового поколения «Орёл».