ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (БЛМЗ)
участвует в Международных авиационно-космических салонах в
Жуковском с самого первого авиасалона. И это не случайно.
Завод, который через полгода будет отмечать 90-летие, и в
XXI веке сохраняет традиционные направления своей
деятельности – работу на авиастроительную и
двигателестроительную отрасли.
В экспозиции
БЛМЗ на
МАКС-2021 представлен широкий спектр
номенклатуры изделий, которые предприятие поставляет для авиакосмической, судостроительной, нефтедобывающей,
нефтеперерабатывающей и других отраслей, включая изделия
медицинского назначения.
Среди наиболее востребованных и выделяемых специалистами
представлены образцы фасонных отливок из алюминиевых,
магниевых и титановых сплавов. Также специально представлены
авиационные колёса, которые, наряду с агрегатами управления
тормозными системами, являются традиционной продукцией БЛМЗ.
Обзор специалистами завода экспозиции МАКС-2021 не может не
радовать представителей БЛМЗ. Что важно? Многие самолёты и
вертолёты в своём составе имеют узлы и детали, созданные в
цехах Балашихинского литейно-механического завода.
Так,
например, можно впервые увидеть собранный совсем
недавно – в июне 2021 года – на Улан-Удэнском авиационном
заводе (входит в состав Холдинга «Вертолёты России» в
Госкорпорации «Ростех») вертолёт Ми-171А3. Для этого
вертолёта БЛМЗ поставил тормозные колёса КТ-97/3 и агрегаты
управления УГ-139А, УП25/2.
БЛМЗ также гордится и тем, что продукция его
механосборочного производства поставляется на серийный
тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-96, в том числе и на
его последнюю модификацию Ил-76МД-90А. Это тормозные колёса:
основные КТ-158 и КТ-199 и носовые КТ-159, КТ-200. Это
агрегат управления УГ-97,7, в их изготовлении участвует и
литейное производство завода. Помимо указанной продукции в
Ульяновск на завод «Авиастар-СП» из Балашихи поставляют и
фасонные литые заготовки из титановых сплавов, кронштейн и
многое другое.
В настоящее время ведутся переговоры по освоению и серийной
поставке магниевых изделий из сплава МЛ5 ПЧ. Планируемая
номенклатура, которая будет изготавливаться на этот самолёт,
составляет порядка 50 наименований деталей.
На МАКС-2021 состоялся дебют модернизированного
противопожарного
вертолёта Ка-32А11М с агрегатами управления
УГ-87-1, УГ-146, ЖЭ УГ-97/7 производства БЛМЗ. Вертолёт
Ка-32 за свою историю претерпел множество модификаций,
заслужив название многоцелевого. Он стал одним из наиболее
успешных представителей продукции холдинга «Вертолёты
России» на мировом рынке. И в каждом из вертолётов этой
серии агрегаты изготовлены Балашихинским
литейно-механическим заводом.
С балашихинскими тормозными колёсами будет продолжать
осваивать Арктику и
многоцелевой вертолёт Ми-26, обладающий
уникальной, самой большой в мире грузоподъёмностью. Ми-26
выполнял рейсы для строительства военных городков в северных
районах, осваивал газонефтяные месторождения Сибири. Эта
машина может летать при экстремально низких температурах. В
настоящее время холдинг «Вертолёты России» ведёт разработку
арктической версии вертолёта, который может получить
наименование Ми-26ТДВА, при этом на модернизированный
вертолёт будут поставляться колёса КТ-140Д производства БЛМЗ.
На статической стоянке Воздушно-космических сил России на
МАКС-2021 традиционно демонстрируются самолёты дальней
авиации. С учётом того, что большинство этих машин
разработаны более 25 лет назад, намечена их модернизация. И,
как всегда, тормозные колёса и носовые колёса, агрегаты
управления для них – например, для Ту-160 и Ту-95МС – будут
изготавливаться на БЛМЗ..
Чтобы понимать объёмы предстоящих поставок,
стоит отметить,
что в настоящее время эксплуатируются 15 самолётов Ту-160,
намечено увеличение этого парка ещё на 10 машин.
Модернизированный стратегический Ту-95МСМ прошёл
испытательные полёты в Таганроге, Ту-22М3ТУ прошёл испытания
в Казани. И на этих машинах тоже будут работать колёса,
изготовленные на БЛМЗ.
Без надёжных перспективных партнёров в настоящее время
невозможно осуществить проекты будущего. Главным партнёром
для БЛМЗ, безусловно, является Авиационный
научно-технический комплекс «Союз». В круг ближайших
партнёров также входят ООО «Альянс М» и ОАО «Аэрокосмический
инжиниринговый центр «Союз». МАКС-2021 позволяет ещё раз
убедиться в правильном выборе стратегических направлений
развития БЛМЗ. Эти направления связаны в первую очередь с
двигателестроительной тематикой, которой предприятие успешно
занимается в настоящее время, опираясь на традиционные виды
литейной механосборочной продукции.