НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
Show-daily MAKS-2021
Официальное издание международного авиационно-космического салона
БЛМЗ: успехи и перспективы
ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (БЛМЗ) участвует в Международных авиационно-космических салонах в Жуковском с самого первого авиасалона. И это не случайно. Завод, который через полгода будет отмечать 90-летие, и в XXI веке сохраняет традиционные направления своей деятельности – работу на авиастроительную и двигателестроительную отрасли.





В экспозиции БЛМЗ на МАКС-2021 представлен широкий спектр номенклатуры изделий, которые предприятие поставляет для авиакосмической, судостроительной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и других отраслей, включая изделия медицинского назначения.

Среди наиболее востребованных и выделяемых специалистами представлены образцы фасонных отливок из алюминиевых, магниевых и титановых сплавов. Также специально представлены авиационные колёса, которые, наряду с агрегатами управления тормозными системами, являются традиционной продукцией БЛМЗ.

Обзор специалистами завода экспозиции МАКС-2021 не может не радовать представителей БЛМЗ. Что важно? Многие самолёты и вертолёты в своём составе имеют узлы и детали, созданные в цехах Балашихинского литейно-механического завода.

Так, например, можно впервые увидеть собранный совсем недавно – в июне 2021 года – на Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав Холдинга «Вертолёты России» в Госкорпорации «Ростех») вертолёт Ми-171А3. Для этого вертолёта БЛМЗ поставил тормозные колёса КТ-97/3 и агрегаты управления УГ-139А, УП25/2.

БЛМЗ также гордится и тем, что продукция его механосборочного производства поставляется на серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-96, в том числе и на его последнюю модификацию Ил-76МД-90А. Это тормозные колёса: основные КТ-158 и КТ-199 и носовые КТ-159, КТ-200. Это агрегат управления УГ-97,7, в их изготовлении участвует и литейное производство завода. Помимо указанной продукции в Ульяновск на завод «Авиастар-СП» из Балашихи поставляют и фасонные литые заготовки из титановых сплавов, кронштейн и многое другое.

В настоящее время ведутся переговоры по освоению и серийной поставке магниевых изделий из сплава МЛ5 ПЧ. Планируемая номенклатура, которая будет изготавливаться на этот самолёт, составляет порядка 50 наименований деталей.

На МАКС-2021 состоялся дебют модернизированного противопожарного вертолёта Ка-32А11М с агрегатами управления УГ-87-1, УГ-146, ЖЭ УГ-97/7 производства БЛМЗ. Вертолёт Ка-32 за свою историю претерпел множество модификаций, заслужив название многоцелевого. Он стал одним из наиболее успешных представителей продукции холдинга «Вертолёты России» на мировом рынке. И в каждом из вертолётов этой серии агрегаты изготовлены Балашихинским литейно-механическим заводом.

С балашихинскими тормозными колёсами будет продолжать осваивать Арктику и многоцелевой вертолёт Ми-26, обладающий уникальной, самой большой в мире грузоподъёмностью. Ми-26 выполнял рейсы для строительства военных городков в северных районах, осваивал газонефтяные месторождения Сибири. Эта машина может летать при экстремально низких температурах. В настоящее время холдинг «Вертолёты России» ведёт разработку арктической версии вертолёта, который может получить наименование Ми-26ТДВА, при этом на модернизированный вертолёт будут поставляться колёса КТ-140Д производства БЛМЗ.

На статической стоянке Воздушно-космических сил России на МАКС-2021 традиционно демонстрируются самолёты дальней авиации. С учётом того, что большинство этих машин разработаны более 25 лет назад, намечена их модернизация. И, как всегда, тормозные колёса и носовые колёса, агрегаты управления для них – например, для Ту-160 и Ту-95МС – будут изготавливаться на БЛМЗ..

Чтобы понимать объёмы предстоящих поставок, стоит отметить, что в настоящее время эксплуатируются 15 самолётов Ту-160, намечено увеличение этого парка ещё на 10 машин. Модернизированный стратегический Ту-95МСМ прошёл испытательные полёты в Таганроге, Ту-22М3ТУ прошёл испытания в Казани. И на этих машинах тоже будут работать колёса, изготовленные на БЛМЗ.

Без надёжных перспективных партнёров в настоящее время невозможно осуществить проекты будущего. Главным партнёром для БЛМЗ, безусловно, является Авиационный научно-технический комплекс «Союз». В круг ближайших партнёров также входят ООО «Альянс М» и ОАО «Аэрокосмический инжиниринговый центр «Союз». МАКС-2021 позволяет ещё раз убедиться в правильном выборе стратегических направлений развития БЛМЗ. Эти направления связаны в первую очередь с двигателестроительной тематикой, которой предприятие успешно занимается в настоящее время, опираясь на традиционные виды литейной механосборочной продукции.
Show-daily MAKS-2021, №3 22 июля 2021 года (день 3)
МАКС-2021: сделки и сенсации
Философия диверсификации
АЭРОСИЛА: ПЛАНОВЫЕ УСПЕХИ
БЛМЗ: успехи и перспективы

Продукция любой сложности и направленности
Оборудование вспомогательное. Но не второстепенное!
Стратегическое финансирование
Лучшие в мире
«Русполимет» – на МАКС-2021
Show-daily MAKS - МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
Официальное издание международного авиационно-космического салона
Размещение материалов в газете «Show-daily MAKS»: (985)766-3923, (908)576-9292, (912)371-6644
Copyright © 2021-2022 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов