Проходящий авиасалон МАКС-21 для АО «НПП «Аэросила»
ознаменован сразу двумя заметными событиями, состоявшимися в
один день – 21 июля 2021 г. Федеральное агентство воздушного
транспорта (ФАВТ) России (Росавиация) вручило предприятию
Сертификат разработчика изделий гражданской авиационной
техники в соответствии с требованиями ФАП-21 и Сертификат на
модель вспомогательного двигателя (ВД) ТА18-100С для
применения в составе вспомогательной силовой установки
самолётов семейства SSJ-100 в рамках программы
импортозамещения.
В мае 2021 года на территории Аэросилы Росавиация завершила
работы по подтверждению соответствия предприятия требованиям
ФАП-21 в части организации-разработчика воздушных винтов и
вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД). Все службы
предприятия, участвующие в процессе разработки, успешно
подтвердили свою компетенцию. И это не случайно: с 1939 года
предприятие накопило огромный опыт успешного выполнения
около 200 проектов – практически любой отечественный
летательный аппарат оснащается разработанными Аэросилой
изделиями.
ВГТД ТА18-100С разработан Аэросилой в развитие серийного
двигателя ТА18-100, представителя нового семейства базовых
вспомогательных двигателей трёх типоразмеров с удельными и
эксплуатационными параметрами на уровне лучших мировых
образцов. Европейское агентство по авиационной безопасности
(EASA) в 2018 году подтвердило соответствие двигателя
ТА18-100 европейским техническим стандартам, что расширяет
возможности его применения на иностранной авиатехнике.
Модель ТА18-100С разработана в кратчайший срок. В процессе
разработки проведены все необходимые проверки и испытания по
требованиям сертификационного базиса. ВД ТА18-100С отвечает
всем современным требованиям нормативной документации
Росавиации и превосходит зарубежный аналог, установленный в
настоящее время на серийно выпускаемых самолётах семейства
SSJ-100, практически по всем техническим параметрам.
ТА18-100С обеспечивает возможность запуска маршевых
двигателей самолётов семейства SSJ-100 на земле и в полёте,
а также питание бортовых систем сжатым воздухом и
электроэнергией на земле и в полёте (в аварийной ситуации)
до высоты 12 500 м.
В настоящее время ВГТД ТА18-100С проходит лётные испытания в
составе самолёта RRJ-95 в ЛИИ им. М.М. Громова (г.
Жуковский) с целью натурного подтверждения установленных
характеристик. Сертификация самолёта RRJ-95 с ТА18-100С
запланирована на 2022 год.