Среди наиболее ярких и пользующихся повышенным интересом
у специалистов экспонатов МАКС-2021 следует назвать
разработки, представленные в объединённой экспозиции ОАО
АМНТК «Союз» и ОАО «Балашихинский литейно-механический
завод». Партнёрство двух ведущих предприятий хорошо известно
в отрасли, поскольку воплощается в высокоэффективных
инновационных разработках. Представленное в этом году на
Салоне в Жуковском – прямое тому подтверждение.
АМНТК «Союз» с самого его основания ориентирован на выпуск
продукции в интересах оборонно-промышленного комплекса и
Минобороны СССР, а в дальнейшем Российской Федерации.
Высокие производственно-технологические компетенции
предприятия позволяют ему сотрудничать с целым рядом
ключевых отраслей промышленности, в том числе авиационной,
космической, нефтегазовой, судостроительной и с
жилищно-коммунальной сферой. В силу специфики организации
производственных процессов и выпускаемой продукции главный
акцент АМНТК «Союз» и БЛМЗ делают на разработку и выпуск
газотурбинных двигателей и силовых агрегатов на их основе.
Ключевым экспонатом компаний на
МАКС-2021 стал
двигатель
Р579-300 для сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Это очень
инновационная и, по мнению экспертов, весьма перспективная
разработка. Силовая установка с двигателем
Р579-300
позволяет управлять летательным аппаратом без механизации за
счёт использования струйных рулей. Эта технология даёт
возможность отказаться от сопла с отклоняемым вектором тяги,
что существенно снижает массу двигателя.
Ожидается возможность выпуска
Р579-300 в трёх вариантах:
первый – с максимальной тягой 11 300 кгс (для самолётов до
20 пассажиров), второй – с максимальной тягой 12 300 кгс
(для самолётов до 80 пассажиров), третий – с максимальной
тягой 11 300 кгс (для самолётов до 100 пассажиров).
Ещё одна представленная в экспозиции на
МАКС-2021 разработка
– двигатель на базе газогенератора
Р110-300 для лёгких
летательных аппаратов и БПЛА. Этот двигатель в 1,5 раза
легче ранее созданного и испытанного авиадвигателя Р95-33. К
слову, в новой версии разработан вариант с электрическим
запуском.
Ещё об одной представленной в экспозиции работе нельзя не
сказать – это разработанное в БЛМЗ колесо тормозное КТ199Г
для самолётов линейки Ил-76 и Ил-78. У нового колеса –
прекрасные характеристики: стояночная нагрузка на колесо от
максимальной взлётной массы – 14 000 кгс, рабочее давление в
шине – до 0,8 МПа, масса колеса – 50 кг, масса тормоза – 77
кг, количество торможений до замены дисков – не менее 2000.
При создании используется уникальный состав с использованием
графина, формула держится в строжайшем секрете, ведутся
патентные работы!
Экспозиция АМНТК «Союз» и ОАО «БЛМЗ» на МАКС-2021 – павильон
С3, стенд 6