НАВЕРХ

ОПР
Объединенная промышленная редакция
Show-daily MAKS-2021
Официальное издание международного авиационно-космического салона
АЭРОСИЛА: АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ
Отечественная авиационная отрасль сформулировала программу по наращиванию производства воздушных судов для обеспечения объёмного государственного запроса. Аэросила на МАКС-21 предъявляет свои предложения по комплектованию бортов.




Созданное предприятием новое семейство базовых вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) трёх типоразмеров с удельными и эксплуатационными параметрами на уровне лучших мировых образцов позволило, благодаря оптимально выбранной линейке типоразмеров, перейти от разрозненного создания ВГТД под отдельный летательный аппарат (ЛА), как раньше, к системному созданию моделей и модификаций. Создано уже около 25 моделей и модификаций, обеспечивающих бортовые энергопотребности практически любых ЛА.

Представлены новые модификации ВГТД всех трёх типоразмеров.

ВГТД ТА14-114 создан для перспективного регионального самолёта Ил-114-300. Для этого турбовинтового самолёта Аэросила также демонстрирует воздушный винт с композитными лопастями АВ-112-114.

ВГТД ТА18-100С разработан Аэросилой в развитие серийного ВГТД ТА18-100. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в 2018 году подтвердило соответствие ВГТД ТА18-100 европейским техническим стандартам, что расширяет возможности его применения на иностранной авиатехнике.

Модель ТА18-100С превосходит зарубежный аналог, установленный в настоящее время на серийно выпускаемых самолётах семейства SSJ-100, практически по всем техническим параметрам. ТА18-100С обеспечивает возможность запуска маршевых двигателей самолётов семейства SSJ-100 на земле и в полёте, а также питание бортовых систем сжатым воздухом и электроэнергией на земле и в полёте до высоты 12 500 м.

В настоящее время ТА18-100С проходит лётные испытания в составе самолёта RRJ-95. Сертификация самолёта RRJ-95 с ТА18-100С запланирована на 2022 год.

Модификация базового ВГТД ТА18-200 планируется к применению на самолёте МС-21. На стенде предприятие представляет ТА18-200Э – демонстратор энергоузла, обеспечивающего отбор электрической мощности до 240 кВА. Энергоузлы занимают поистине центральное место в реализации современной концепции «полностью электрического самолёта» – самолёта с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета.

Базовые ВГТД уже служат основой построения линейки современных конкурентоспособных малоразмерных «электрических» газотурбинных двигателей с отбором электрической мощности 120... 360 кВА для применения в составе силовых установок электрифицированных ЛА.
Show-daily MAKS-2021, №2 21 июля 2021 года (день 2)
Pilatus PC-12 NGX: премьера в России
АЭРОСИЛА: АДЕКВАТНЫЙ ОТВЕТ
Симбиоз высоких технологий
Незаменимый ZALA 421-16Е5G
«Воздух-воздух»
ВПК «НПО машиностроения»
Михаил Мишустин
НТЦ «Модуль» представляет
Набирая новую высоту
Владимир Путин посетил МАКС-2021
Мощность и точность
«ЭНИКС»: высшая лига беспилотников
«Лифт в будущее»
Вертолёты для «ЮТэйр»
Навигации для Су-57
Show-daily MAKS - МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН
Официальное издание международного авиационно-космического салона
Размещение материалов в газете «Show-daily MAKS»: (985)766-3923, (908)576-9292, (912)371-6644
Copyright © 2021-2022 Перепечатка материалов – только с письменного разрешения издателя Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов