Отечественная авиационная отрасль сформулировала
программу по наращиванию производства воздушных судов для
обеспечения объёмного государственного запроса. Аэросила на
МАКС-21 предъявляет свои предложения по комплектованию
бортов.
Созданное предприятием новое семейство базовых
вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД) трёх
типоразмеров с удельными и эксплуатационными параметрами на
уровне лучших мировых образцов позволило, благодаря
оптимально выбранной линейке типоразмеров, перейти от
разрозненного создания ВГТД под отдельный летательный
аппарат (ЛА), как раньше, к системному созданию моделей и
модификаций. Создано уже около 25 моделей и модификаций,
обеспечивающих бортовые энергопотребности практически любых
ЛА.
Представлены новые модификации ВГТД всех трёх типоразмеров.
ВГТД ТА14-114 создан для перспективного регионального
самолёта
Ил-114-300. Для этого турбовинтового самолёта Аэросила также демонстрирует воздушный винт с композитными
лопастями
АВ-112-114.
ВГТД ТА18-100С разработан Аэросилой в развитие серийного
ВГТД ТА18-100. Европейское агентство по авиационной
безопасности (EASA) в 2018 году подтвердило соответствие
ВГТД ТА18-100 европейским техническим стандартам, что
расширяет возможности его применения на иностранной
авиатехнике.
Модель ТА18-100С превосходит зарубежный аналог,
установленный в настоящее время на серийно выпускаемых
самолётах семейства SSJ-100, практически по всем техническим
параметрам.
ТА18-100С обеспечивает возможность запуска
маршевых двигателей самолётов семейства
SSJ-100 на земле и в
полёте, а также питание бортовых систем сжатым воздухом и
электроэнергией на земле и в полёте до высоты 12 500 м.
В настоящее время
ТА18-100С проходит лётные испытания в
составе самолёта
RRJ-95. Сертификация самолёта
RRJ-95 с
ТА18-100С запланирована на 2022 год.
Модификация базового
ВГТД ТА18-200 планируется к применению
на самолёте МС-21. На стенде предприятие представляет
ТА18-200Э – демонстратор энергоузла, обеспечивающего отбор
электрической мощности до 240 кВА. Энергоузлы занимают
поистине центральное место в реализации современной
концепции «полностью электрического самолёта» – самолёта с
единой централизованной системой электроснабжения,
обеспечивающей все энергетические потребности самолета.
Базовые ВГТД уже служат основой построения линейки
современных конкурентоспособных малоразмерных
«электрических» газотурбинных двигателей с отбором
электрической мощности 120... 360 кВА для применения в
составе силовых установок электрифицированных ЛА.